Гранты » Конкурс: «Наука и образование против террора»

специалист


КОНКУРС: «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ТЕРРОРА»
Факультет «Информатики и систем управления» 
Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана.
Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
 Читайте обращение к участникам конкурса!

Глубокоуважаемые коллеги!
Факультет «Информатики и систем управления» Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана и факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова объявляют о проведении Открытого конкурса работ студентов, аспирантов и молодых ученых на тему «Наука и образование против террора». К участию в конкурсе приглашаются студенты, аспиранты и молодые ученые в возрасте до 35 лет (включительно), представившие Конкурсной комиссии в установленный срок Заявку на участие и письменную работу, соответствующую тематике конкурса и требованиям к оформлению.
Цель конкурса – вовлечь молодое поколение российской интеллигенции в деятельность по профилактике и противодействию идеологии терроризма в современном мире.
Работы и Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 10 февраля 2010 г. по 31 августа 2010 г. в электронном виде по е-mail: scienceport@mail.ru. Объем работы не должен превышать 10 страниц в формате А4. Все материалы должны быть оформлены в редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль – 12, межстрочный интервал – одинарный, литература в конце работы нумерованным списком в алфавитном порядке, в тексте ссылки на первоисточники в квадратных скобках. Рабочий язык конкурса – русский.
Для победителей и призеров конкурса устанавливается первая премия в размере 10000 (десять тысяч) рублей,  вторая премия в размере 7000 (семь тысяч) рублей и третья премия в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Конкурсная комиссия имеет право присуждать специальные и поощрительные премии и призы по различным номинациям.
Победители и призеры конкурса будут приглашены для выступления на итоговую конференцию «Наука и образование против террора», которая состоится в МГТУ имени Н.Э.Баумана в октябре 2010 г. Лучшие работы будут опубликованы.
Форма заявки на участие в конкурсе – произвольная. Рекомендации по участию в конкурсе и иную полезную информацию можно найти на Интернет-портале «Наука и образование против террора» (www.SCIENCEPORT.ru) в рубриках «О деятельности в области противодействия терроризму в рамках реализации программы развития МГТУ им. Н.Э.Баумана как национального исследовательского университета техники и технологий» и «Конкурсы».
Конкурс предполагает активное участие студентов и аспирантов высших технических, гуманитарных и конфессиональных учебных заведений России.
1.Сопредседатели конкурса
Ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана  академик Федоров И.Б. 

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова академик Садовничий В.А.

2.Оргкомитет Открытого конкурса
Сопредседатели Оргкомитета:
- руководитель НУК ИУ МГТУ им. Н.Э. Баумана, д.т.н., профессор Матвеев Валерий Александрович,
- декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, д. психол.н., профессор, член-корр. РАО Ю.П. Зинченко Юрий Петрович.
Члены Оргкомитета:
- д. т. н., профессор Сычев Михаил Павлович (МГТУ),
- д. психол. н., профессор Черноризов Александр Михайлович (МГУ),
- д. ю. н., к. психол. н., с. н. с. Холодный Юрий Иванович (МГТУ);

Ответственный секретарь Оргкомитета:
- к.т.н., доцент Астрахов Алексей Витальевич (МГТУ)
Технический секретарь Оргкомитета:
- Семенов Сергей Михайлович (е-mail: scienceport@mail.ru).

3. Состав Конкурсной комиссии

Сопредседатели Конкурсной комиссии:
- декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, д. психол.н., профессор, член-корр. РАО Ю.П. Зинченко Юрий Петрович.
- руководитель НУК ИУ МГТУ им. Н.Э. Баумана, д.т.н., профессор Матвеев Валерий Александрович,
Члены Конкурсной комиссии:
- д. психол. н., профессор Черноризов Александр Михайлович (МГУ),
- д. ю. н., к. психол. н., с. н. с. Холодный Юрий Иванович (МГТУ).
Форму заявки для участия в конкурсе вы можете скачать здесь (.doc)
Примерный перечень свободных тем для участия в открытом конкурсе «Наука и образование против террора»:

1. Причины увеличения количества террористических актов и пострадавших от них лиц.
2. Условия для расширения географии терроризма, придания интернационального характера террористическим организациям.
3. Феномен использования международными террористическими организациями этнорелигиозного фактора.
4. О роли усиления взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма.
5. Истоки повышения уровня организованности террористической деятельности и создания крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой.
6. О некоторых факторах усиления взаимосвязи терроризма и организованной преступности, в том числе транснациональной.
7. Истоки повышения уровня финансирования террористической деятельности и материально-технической оснащенности террористических организаций.
8. Основные закономерности стремления субъектов террористической деятельности завладеть оружием массового поражения.
9. О попытках использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств.
10. О тенденции разработки новых и совершенствовании существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших.
11. Межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия - почва для террористической и экстремистской деятельности.
12. Некоторые подходы к формированию методологии выявления условий для деятельности экстремистских настроенных лиц и объединений.
13. Взгляд со стороны на недостаточную эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму.
14. Первоочередные меры по устранению ненадлежащего контроля за распространением идей радикализма, пропаганды насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации.
15. Недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ – источник вооружения террористических организаций.
16. Анализ причин и условий попыток проникновения международных террористических организаций в отдельные регионы Российской Федерации.
17. Возможные меры по ликвидации очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников.
18. Актуальные задачи по устранению в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков для международных террористических и экстремистских организаций, в том числе антироссийской направленности, а также теологических учебных заведений, распространяющих идеологию религиозного экстремизма.
19. Формы и методы прекращения финансовой поддержки террористических и экстремистских организаций, действующих на территории Российской Федерации, со стороны международных террористических и экстремистских организаций.
20. Идеи по противодействию стремлению ряда иностранных государств, в том числе в рамках осуществления антитеррористической деятельности, ослабить Российскую Федерацию и ее позицию в мире, установить свое политическое, экономическое или иное влияние в отдельных субъектах Российской Федерации.
21. О подходах и методах борьбы с распространением идей терроризма и экстремизма через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и средства массовой информации.
22. О некоторых аспектах «уязвимости» заинтересованности субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса.
23. Основные направления формирования в международном сообществе единого подхода к определению причин возникновения и распространения терроризма и его движущих сил, отказа от двойных стандартов в правоприменительной практике в области борьбы с терроризмом.
24. Некоторые концептуальные подходы к созданию единого антитеррористического информационного пространства на международном и национальном уровнях.
25. Роль негосударственных организаций и объединений, а также граждан, как субъектов противодействия терроризму, по оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
26. Кибертерроризм как специфическая область противодействия терроризму.

Приоритетные направления научных исследований в области профилактики терроризма:
1. Философские и религиоведческие основы профилактики терроризма.
2. Политологические и социально-экономические основы профилактики терроризма.
3. Основы управления и механизмы профилактики терроризма.
4. Коммуникативные основания профилактики терроризма.
5. Филологические основы профилактики терроризма.
6. Психологические основы и социально-психологические технологии профилактики терроризма.
7. Криминологические основы профилактики терроризма.
8. Правовые основы профилактики терроризма (национальные и международные).
9. Педагогические основы профилактики терроризма.
10. Культурологические основы профилактики терроризма.
11. Медико-биологические основы профилактики терроризма.
12. Использование информационно-коммуникационных технологий в профилактике терроризма»
 
Обращение к участникам конкурса

В начале марта в Ингушетии в ходе спецоперации была разгромлена очередная бандитская группа: часть группы была убита, часть – задержана.
Среди убитых – шейх Саид Бурятский. Этот человек, получив религиоз-ное образование в России и за рубежом, нарушил заповеди Корана и предал основы мусульманской веры: он стал ведущим «идеологом» террористов, обосновавшихся на Северном Кавказе.
Он (забудем имя убийцы) непосредственно причастен к совершению по-кушения на Президента Республики Ингушетия (РИ) Юнус-Бека Евкурова, к подрыву «Невского экспресса» (погибло более 20 человек), к теракту в Назрановском РОВД Ингушетии (погибло более 20 человек и несколько десятков были ранены), и многое другое. На его руках была кровь сотен людей. На его совести… У него не было совести.
Превосходя по религиозному образованию многих из тех, с кем скрывался в горах Кавказа, он умело манипулировал ими. Для него человеческая жизнь – тех, с кем он прятался в горах, и тех, кого он убивал – ничего не стоила. Лживо говоря о гуманных идеалах великой религии, он давно её предал… 
Он не был шейхом – он был бандитом. И его пристрелили как бандита.
И сотни людей, в чьи семьи он принес горе – дети, оставшиеся без отцов, матери, лишившиеся сыновей, жены, потерявшие своих мужей – прокляли его.
Но сейчас речь об ином. События в Ингушетии в начале весны, во-первых, в очередной раз показали – террористам от расплаты за содеянное зло не уйти. 
Но важно и второе. Раньше при ликвидации бандформирований практически не было задержанных, в этот раз – их около десятка человек.
«Нет задачи убить всех преступников, есть задача вытащить как можно больше людей с этого бандитского пути», – заявил Ю.-Б. Евкуров после окончания проведенной операции по разгрому банды и добавил, что «готов лично помогать тем, кто хочет вернуться к мирной жизни». Но «там, где я не смогу убедить, будет работать государственная машина, которая не позволит здесь быть бандитскому гнезду», – подчеркнул Президент РИ.
(http://top.rbc.ru/society/07/03/2010/377620.shtml).

События в Ингушетии вновь ставят вопросы, которые требуют ответов.

  • Почему религиозно образованный молодой человек, получивший хорошее образование, забыв веру и честь, стал террористом и убийцейПочему никто из тех, кто был рядом с ним, не видел или не хотел видеть происходящие в нем изменения, и не удержал его от пути, который привёл его к позору и бесславной смерти?
  •  Почему молодежь идет в бандформирования, разменива свои короткие молодые жизни в интересах тех, кто зарабатывает на их до-верчивости?
  •  Кто даёт деньги на то, чтобы молодежь, покинув семьи, уходила в горы, в подполье, неся смерть одним и горе утраты другим?
  •  Если так происходит, значит, кто-то пытается этим чего-то добиться, и это кому-то выгодно?
  •  В чем причина того, что бандформирования продолжают пополняться?
  • В невозможности молодежи найти работу и своё место в жизни?
  • В коррумпированности общества, в котором они живут?
  • В стремлении заработать деньги любой ценной?
  • В ложно понятой романтике «борцов» (только неизвестно за что)?
  • В слабости религии, которая не может удержать своих молодых приверженцев от преступной тропы?
  • В психическом нездоровье тех, кто идёт в террористы?
  •  Почему народы республик Северного Кавказа живут хуже, чем народ маленькой горной страны Швейцарии, обделенной природными ископаемы-ми?
  •  Почему есть мир и благоденствие в Швейцарии, и нет их на Северном Кавказе?
  •  Как помочь народам Дагестана, Ингушетии, и других республик Северного Кавказа обрести благополучие и процветание?
  •  Что надо делать, чтобы изжить угрозу терроризма в российском обществе и спасти человеческие жизни от этого зла.

Можно задать ещё много таких вопросов.
Труднее получить на них ответы.
Поэтому конкурс «Наука и образование против террора» обращается к тем,
кто задумывается, как сделать жизнь в России лучше,
кто сейчас представляет интеллектуальное будущее страны,
кто уже через пять-десять лет будет определять и вершить судьбу России,
- давайте вместе подумаем, что мы можем и должны сделать для того, чтобы на поставленные вопросы получить разумные ответы.
Выскажи своё мнение по этой сложной, но очень нужной – для твоих близ-ких, для тебя самого и для всей страны – проблеме: как противостоять идеологии терроризма – с психологической, 
с религиозной,
с социально-экономической,
с технической,
с информационно-технологический,
с философской,
с правовой точки зрения.
Включайся в конкурс, покажи свою интеллектуальную зрелость.Мы можем и мы должны победить терроризм!

Опубликовано: больше года назад
Источник: http://www.scienceport.ru/content/konkurs-nauka-obrazovanie-protiv-terrora
Страна: Россия