Детский сад: теория и практика » Архив номеров » Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном учреждении. Журнал "Детский сад: теория и практика" № 6/2011 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Страницы5 - 5 Опубликовано 2011-06-14 Опубликовано на SciPeople2011-06-14 16:12:54 ЖурналДетский сад: теория и практика


К читателям
Максимова С.И. / Светлана Максимова
Аннотация В очередном номере журнала рассматриваются проблемы и противоречия, связанные с внедрением и использованием информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования. Характеризуются этапы формирования опыта взаимодействия детей дошкольного возраста с компьютером и своеобразие интеграции медиаресурсов в педагогический процесс дошкольного учреждения. Рассматриваются требования к содержанию мультимедиапродуктов для дошкольников и условия их включения в педагогический процесс детского сада. Даются методические советы и рекомендации по сопровождению детской деятельности в процессе использования медиаресурсов по основным направлениям развития дошкольников (социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому) и в коррекционно-логопедической работе. Большое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Анализируются возможности электронного портфолио как формы позиционирования и презентации педагогических достижений воспитателя, характеризуются различные модели этого информационного продукта, их структура и содержание, условия проектирования электронного портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Рассказывается об опыте проведения итогового педсовета в форме защиты компьютерных презентаций педагогов и специалистов дошкольного учреждения, даются рекомендации по их составлению. Раскрывается значение интернет-сайта дошкольного учреждения для всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, родителей, детей. Описываются этапы создания сайта, его примерные разделы и содержание. Представлен опыт использования электронных средств коммуникации в проектной де ятельности дошкольного учреждения и продукт этой деятельности — тематический интернет-сайт «Водные легенды Санкт-Петербурга». Рассматриваются возможности информационно-коммуникационных технологий в решении задачи повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Характеризуются особенности работы созданного на базе интернет-портала «Детская психология для родителей» дистанционного университета и психологической он-лайн консультации.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален