Светлана Иванова » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2012-03-27 Опубликовано на SciPeople2012-03-28 00:02:50 ЖурналВестник Российского философского общества


Основы для разработки модели внешней среды, позитивно влияющей на образовательный процесс: акторы, позиции, условия
Иванова Светлана Вениаминовна / Светлана Иванова
Вестник Российского философского общества, 2010, №2
Аннотация В принципе внешней средой относительно образовательного процесса можно считать и среду образовательного учреждения, так как сам этот процесс происходит в специальном помещении (классе, аудитории), в нем непосредственное участие принимают обучающиеся и обучающий (учитель, преподаватель), а внешним миром в этом узком смысле является педагогический коллектив, родители, и даже вспомогательный персонал учреждения. Однако в рассмотрении вопроса с этой позиции преуспела педагогическая наука, и нет смысла повторять известное. Рассматривать в плане внешней среды образовательного процесса нам интересно те акторы, позиции и условия, которые оказывают реальное влияние, прямое или опосредованное. К акторам относятся: - законодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, в частности, органы управления образования различных уровней; - научные и научно-образовательные учреждения (организации); - образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров для образовательной сферы; - рынок труда (работодатели всех уровней, форм собственности и видов деятельности); - спонсоры и инвесторы; - средства массовой информации; - явления искусства, масс-культуры. В число позиций нами включены: - географическое положение, местонахождение образовательного учреждения; - отношение к месту осуществления образовательного процесса с точки зрения рейтингов, внешних оценок и проч. по разным позициям; Назовем основные условия формирования внешней среды образовательного процесса: - экономическое положение региона, населенного пункта; - социальную среду региона, населенного пункта; - историческое развитие; - сложившееся самосознание местного населения на ментальном, национальном, религиозном уровнях; - отношение общественности к образованию и данному образовательному учреждению.
Ключевые слова публикации:
     

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален