Светлана Уразова » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2012-09-20 Опубликовано на SciPeople2013-04-15 20:28:23


Телевидение как институциональная система отражения социокультурных потребностей
С.Л.Уразова / Светлана Уразова
Аннотация Актуальность темы исследования. Во втором десятилетии XXI века научно-технический прогресс, находящий подтверждение в интенсивно формирующейся информационно-коммуникационной среде (ИКС), основанной на цифровых технологиях, оказывает воздействие на все области человеческой деятельности, но особенно это влияние проявляется в сфере медиа и социальной среде. Фундаментально преобразуются характеристики медиарынка – среды обитания СМИ, вызывая к жизни процессы конвергенции и интеграции , которые изменяют не только подходы к распространению информационного продукта в медийных средах, но и предъявляют особые требования к креативности при его создании и формообразовании, к формированию сущностных смыслов в целях понимания современного исторического процесса. Видоизменяются взаимоотношения СМИ и массовой аудитории, быстро трансформирующейся в гипермассовую, изменяется суть данной взаимосвязи. Это заставляет массмедиа кардинально перестраиваться в концептуально-стратегическом и организационно-структурном плане; перед ними выдвигаются новые цели и задачи, их миссия как социального института обновляется в соответствии с вызовами новейшего времени. Теперь миссия массмедиа как социального института вписывается в контекст активизирующихся процессов социально-экономической модернизации, построения информационного общества , где парадигма знаний, прежде всего теоретических, начинает превалировать в повседневности, что предполагает формирование «многомерного человека» как нового типа личности, обладающей«обостренным чувством сознания» , рефлексивным мышлением, способной воспринимать цивилизационные инновации.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования