Надежда Печерская » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2005-04-12 Опубликовано на SciPeople2014-04-03 23:49:52 ЖурналНаучная мысль (сборник научных статей)


Библейская наррадигма
Печерская Надежда Марковна / Надежда Печерская
Министерство образования и науки РФ, Ростовский Государственный университет, Сборник научных статей (выпуск 2), Ростов-на-Дону, 2005. (г.Ростов-на-Дону, ул. Горького, 88, к.100, тел. 8(863)255-72-37. (печатается по решению редакционно-издательского совета юридического факультета Ростовского государственного университета).
Аннотация Современные условия трансформирующего социума диктуют новые решения в проблематике познания человека. Соединение двух когнитивных линий естественно научной и нарративной, учитывающей закон эволюции текста, связано, прежде всего, и с идеей гуманизации общества. На постсоветском пространстве для отечественной науки образцы повествовательного знания нагружены эстетическими, идеологическими, психологическими функциями. Легитимация библейских текстов в культурно-историческом пространстве проходит сложную траекторию. Историческая психология позволяет зафиксировать фазы этого движения. Библейская наррадигма дает возможность методологически охватить не только Библию, но и значительный пласт богатого наследия христианской духовности в различных литературных жанрах. Апокрифическая фаза охватывает тексты, мотивы написания которых отвечали законам целостного восприятия. Ряд неточных фактов, явно отсутствующих, заставляли авторов апокрифов домысливать, предполагать, допускать недостающую информацию о библейских персонажах. Каноническая фаза библейской наррадигмы в персонажном модусе выстраивает ряд ярких примеров для личностного подражания. Принципы собеседования являются центральными для текстов гуманистической фазы библейской наррадигмы. У автора появляется собеседник, имеющий нравственные устои и высокие принципы. Критика, в свою очередь, становится ведущей в текстах гуманитарной фазы библейской наррадигмы. Критерии религиозной идеальности трансформируются до уровня исторической личности. Последняя фаза библейской наррадигмы делает библейских персонажей объектом исследования. Все полномочия переходят в область науки богословия, истории церкви, христологии. Впоследствии, библейский персонаж привлекается психологической наукой для отдельных концептуальных построений.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования