Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Этические аспекты деятельности фармацевтических работников
Королёва М.А. Этические аспекты деятельности фармацевтических работников // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 726-726
Аннотация ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ/Королёва М. А.//Научный руководитель: асс. Щенникова Т. И./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейНа современном этапе развития коммерческой фармации приобретает чёткие очертания проблема деструктивного взаимодействия фармацевтического работника с объектами внутренней и внешней социальной среды.Цель исследования: анализ этических аспектов деятельности фармацевтических работников.Задачи:- выявить особенности и проблемы фармацевтической деонтологии на основании данных литературных источников;- оценить соблюдение фармацевтическими работниками норм фармацевтической этики на основании опроса потребителей товаров аптечного ассортимента.Материалы и методы. Для выявления проблем взаимодействия фармацевтического работника и пациента было проведено анкетирование 30 посетителей аптек города Саратова. Большей части участников исследования (50%) от 46 до 60 лет.Результаты. Без предварительного обращения к врачу лекарственные средства приобретают 83% респондентов.Приобретая лекарственные средства без назначения врача, население главным образом руководствуется рекомендациями фармацевтического работника (53%).Большинство опрошенных сочли профессиональный уровень работников аптечных организаций хорошим (73%), 16% – отличным, 1% – удовлетворительным. Культурный уровень фармацевтических работников был оценен как средний (86%).Респонденты отмечали следующие нарушения фармацевтической этики: критику в адрес врача (53%), нетерпеливость (20%), грубость (13%), отказ от предоставления информации о лекарственном препарате (10%), отказ от оказания доврачебной помощи (3%). 43% опрошенных оказывались в ситуации, когда чувствовали, что рекомендации фармацевтического работника обусловлены стремлением продать дорогостоящий препарат.Большинству респондентов продавались препараты, требующие предъявления рецепта, без наличия такового (80%). Периодически требовали предоставление рецепта врача у 20% опрошенных. Случаев, что ни в одной аптеке не продали препарат без рецепта врача, не выявлено.Выводы: В ходе анализа данных анкетирования было установлено, что посетители аптек положительно оценивают профессиональный (73%) и культурный (86%) уровень фармацевтических работников при общении с ними. Такие данные дают возможность сделать вывод о том, что большинство фармацевтических работников соблюдают правила этики и деонтологии при оказании профессиональных услуг, что благотворно сказывается на отношениях фармацевт-пациент. Отмеченные же нарушения должны своевременно выявляться и корректироваться. 
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования