Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Изучение уровня тревоги у подростков на разных этапах учебного процесса с учетом гендерных особенностей
Иванова С.Н. Изучение уровня тревоги у подростков на разных этапах учебного процесса с учетом гендерных особенностей // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 863-863
Аннотация Изучение уровня тревоги у подростков на разных этапах учебного процесса с учетом гендерных особенностей/Иванова С.Н.//Научные руководители:  преподаватель  биологии Чепенко М.Л.; преподаватель химии Тюрина И.В./ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФМедицинский лицейСовременное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени. Тревожность – это субъективное проявление неблагополучия личности, ее дезадаптации,  переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грядущей опасности. По данным Всемирной организации здравоохранения, школа сегодня признана общественно неблагоприятным фактором. Следствием такого неблагоприятного воздействия часто является нарушение психологического здоровья обучающихся.К школьным стрессам можно отнести патогенные психофизиологические, эмоциональные состояния учащихся, обусловленные неблагополучным психологическим климатом в классах, конфликтами между учащимися, дидактогенным воздействием учителей, неправильно организованной системой проверки и оценки знаний учащихся.Целью работы: исследование школьной тревожности подростков с учетом гендерных особенностей в условиях образовательного процесса.Задачи:1. изучить феномен тревожности и проанализировать проблемы и причины школьной тревожности; 2. провести диагностику тревожности и  исследовать факторы, влияющие на возникновение школьной тревожности с помощью теста Филипса; 3. проанализировать полученные результаты и подобрать методики диагностики тревожного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста; 4. дать рекомендации и советы по проведению профилактической и психокоррекционной работы.Методы исследования: 1) анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, педагогике, психодиагностике и др.; 2) экспериментальное исследование с использованием шкалы Спилбергера и Ханина, а также шкалы Филипса.Вывод:Школьная тревожность является одной из типичных проблем. Особое значение имеет исследование изменений, происходящих в подростковом возрасте, времени рождения личности. Мы провели наше исследование на базе Медицинского лицея  г.Саратова. В ходе исследования изучены динамика тревожности и закономерности её проявления у мальчиков и девочек подросткового возраста, установлена взаимосвязь меняющихся представлений о себе с проявлениями тревожности в данный возрастной период. В нашем исследовании принимали участие 120 учащихся. Мы же считаем, чтобы снизить границы повышенной школьной тревожности, следует увеличить эмоциональную поддержку со стороны родителей, учителей, увеличить обучаемость.
Ключевые слова публикации:
     

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования