Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 11 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-01-27 Опубликовано на SciPeople2015-01-27 23:02:44 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Проблема познаваемости феномена смерти человека
Седых П.Н., Научный руководитель: К.Ф.Н. Доцент Акимова Н.А. / Антон Киселев контактное лицо
Седых П.Н., Научный руководитель: К.Ф.Н. Доцент Акимова Н.А. Проблема познаваемости феномена смерти человека // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1122-1122
Аннотация Кафедра философии, гуманитарных наук и психологииТема смерти крайне актуальна для людей, так как человек – это единственное известное нам существо, которое осознает свою смертность. Только человек может задаваться вопросом о конечности и скоротечности своего существования. Проблема смерти затрагивает самые глубины духовного мира человека и играет важную роль в духовном развитии личности. Разные люди относятся к смерти по-разному, одни считают ее неизбежной, другие же считают смерть величайшим обманом человечества. По отношению человека к смерти можно понять истинное мировоззрение человека.Существует две основных мировоззренческих позиций относительно смерти: западная и восточная. В первой смерть предстает как антагонист жизни: /«Хуже смерти ничего не случается - а смерти не минуешь.» (Михаил Лермонтов)/; во второй жизнь и смерть являются взаимодополняющими понятиями и не рассматриваются отдельно: «/Смерть - такой же естественный процесс, как и жизнь; насколько я могу судить, человек, который боится умереть, точно так же боится жить.»/ (/Кларк Гейбл/ [1]).Каждый человек время от времени задумывается о смерти и ее познании, ставя перед собой вопросы: а возможно ли познание смерти в принципе, а если возможно, то каким образом? Большинство философов говорят о непознаваемости смерти: /«Самое страшное из зол - смерть не имеет к нам никакого отношения, так как, пока мы существуем, смерть еще отсутствует; когда же она приходит, мы уже не существуем» (Эпикур)/. Некоторые философы считают, что смерть, все-таки возможно познать путем медитации, и познание смерти приведет человека к бессмертию своей души.Если рассматривать процесс смерти с биофилософской точки зрения, то что мы видим? Человек умирает, у него останавливается сердце, далее гибнет мозг. Следовательно, вместе со смертью мозга исчезает память, включающая образы близких людей, события, факты, знание самого себя. Исчезает разум, который объединял и контролировал все вышеперечисленные понятия, даже простые мысли, которые всегда были доступны живому человеку, в которых он для себя в любой ситуации мог найти надежду, сейчас возникать не могут. Душа человека не может даже осознавать себя и свое возможное существование. Где оказывается человеческая душа, если понятие о пространстве для нее потеряно? Что она чувствует, если все органы чувств отсутствуют и мозг, который мог бы их воссоздавать, потерян? На эти вопросы человек навряд ли способен найти ответ, даже при помощи медитации. Скорее всего душа, если таковая имеется, переходит на новый, нам неизвестный и неподвластный нашему разуму уровень, в котором нет наших привычных пониманий мысли, пространства, времени. Относится этот переход к прогрессу или регрессу определить наверняка так же невозможно.[1] http://www.aphorism.ru/authors/klark--gejjbl.html
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования