Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 11 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-01-27 Опубликовано на SciPeople2015-01-27 23:02:44 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Исследование структуры профессиональной мотивации педагогов в школе
Попова А.С. Исследование структуры профессиональной мотивации педагогов в школе // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1154-1154
Аннотация Исследование структуры профессиональной мотивации педагогов в школе/Попова А.С./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ имени В.И.Разумовского  Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологии            Мотивация профессиональной деятельности является одним из важнейших компонентов в сфере образования. В новых социально-педагогических условиях требуется педагог - профессионал. Социальная потребность и необходимость разработки модели нового педагогического образования и программ профессионализации будущих педагогов,  стимулирует и актуализирует психолого-педагогические исследования в данной области, результат которых даст возможность найти подходящие пути решения проблемы  повышения эффективности педагогической деятельности.            С целью изучения структуры профессиональной мотивации в условиях педагогической деятельности, нами было проведено исследование, в рамках ознакомительной практики, в котором участвовали специалисты  со стажем трудовой педагогической деятельности более 5 лет в возрасте от 30 до 55 лет — 20 человек. Респондентам была предложена батарея тестов, направленных на диагностику и выявление мотивации профессиональной деятельности и социально психологических установок.            Результаты, полученные в ходе исследования, показали, что мотивационная сфера педагогов динамична. Эта динамика обусловлена возрастными особенностями специалистов, их социальным положением, а также многочисленными деструктивными воздействиями профессии на личность.            Было отмечено, что педагоги со стажем трудовой педагогической деятельности более 5 лет стремятся заниматься деятельностью, которая приносит очевидную пользу и видимые положительные результаты. В своей работе они делают акцент на продуктивности. Заняв в коллективе твердую позицию,  специалисты предъявляют больше требований к условиям работы. Потребность в разнообразии, креативности, стремлении к самосовершенствованию у специалистов со стажем работы более 5 лет отходят на второй план, что может быть обусловлено перемещением активности педагогов в сторону личной жизни и семьи.            Таким образом, проведенное исследование показало, что педагоги, со стажем работы более 5 лет, не ориентированы на материальное стимулирование, им необходимо, чтобы их труд приносил видимый, положительный результат, а потребность в развитии и самосовершенствовании отходит на второй план, уступая место вопросу комфортных условий работы.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования