Сергей Щебетенко » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-12-00 Опубликовано на SciPeople2015-05-14 18:04:21 ЖурналВестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология»


Большая Пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте»
Щебетенко С.А. / Сергей Щебетенко
Щебетенко С. А. Большая Пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте» // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология», 2013, 6(4), 73-83.
Аннотация На выборке из 1079 студентов изучалась связь Большой Пятерки черт личности с пользовательской активностью в социальной сети «Вконтакте» Были определены 12 фак- тических показателей активности пользователей на сайте. Установлено, что экстраверсия, нейротизм и доброжелательность являются важными независимыми предикторами многих поведенческих показателей активности, среди которых – количество друзей, количество записей на стене, количество фотографий, количество отметок «мне нравится» под поль- зовательской фотографией и т. д. Наличие эффекта доброжелательности остается под во- просом, поскольку он был продемонстрирован лишь в одном из двух использованных в исследовании тестов Большой Пятерки. Эффекты открытости опыту оказались практиче- ски полностью опосредованы ее связью с экстраверсией. Эффекты добросовестности имеют свою специфику, проявляясь применительно к особенностям используемых поль- зователями аватар: с ростом показателей добросовестности они реже используют аватары- заменители и чаще используют свои личные портретные фотографии. В целом пользова- тельская активность повышается по мере роста показателей экстраверсии и нейротизма, причем эти эффекты оказались независимы друг от друга. Кроме того, наличие экстраверсии является единственной из исследованных переменных, по которой пользователи (n=993) от- личались от тех участников исследования, чьи профили в сети «Вконтакте» обнаружить не удалось. Обсуждение результатов представлено в заключительной части статьи.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования