Татьяна Портнова » Публикация
Поделиться публикацией:
Опубликовано
2011-07-12
Опубликовано на SciPeople2015-07-21 19:32:31
ЖурналМеждународный журнал экспериментального образования
Принципы изобразительного решения балетной сцены. (к вопросу о композиционном мышлении хореографа)
2011 № 7. с. 29-34.
Аннотация
Статья анализирует проблемы пространственной организации балетного спектакля, раскрывает специфику композиционного мышления хореографа, основанного на зрелищной природе театрального образа. Анализируются различные компоненты пространственности, создаваемые архитектурной средой сцены, скульптурным обьемом и ракурсами исполнителей, цветовой освещенностью, колоритом, линейной перспективой. Рассмотрены методы композиционного построения сценического пространства: фронтальный, конструктивный, колористический, декоративный, которые продемонстрированы наиболее показательными примерами построения балетной сценографии на рубеже XIX – XX вв. Акцентируется важность изучения и исследования пространственных возможностей сцены, повышающих постановочную культуру хореографии.