Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:40:53 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Надлежащая аптечная практика
Абдрахова Ж.А. Надлежащая аптечная практика // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 341-341
Аннотация Научный руководитель: к.п.н., доцент Новокрещенов И.В.Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейНадлежащая аптечная практика – такая деятельность фармацевтов, которая несет в себе необходимую полезность для потребителей фармацевтических товаров и услуг, обеспечивает ответственность аптечных работников за добросовестную реализацию своих функций по обеспечению качества товаров и услуг при исполнении профессиональных обязанностей.Цель исследования. Изучение реализации надлежащей аптечной практики в г. Саратове.Материалы и методы. Проведено анонимное анкетирование 50 посетителей аптеки «Кардио» в г. Саратове. 80% респондентов составили женщины, преобладала возрастная группа от 41 до 56 лет (38%).Результаты: Для большинства опрошенных посетителей аптеки важнейшим элементом стандарта обслуживания является квалифицированная помощь при выборе лекарственного препарата при конкретном заболевании (40%); для 22% респондентов – получение полной информации о препарате, а также «приветствие и прощание» фармацевтических работников при визите в аптеку (18%).100% респондентов получали информацию о препарате и считают, что в аптеке «Кардио» работают высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимой информацией о лекарственных препаратах. 98% респондентов констатировали, что в данной аптеке выполняются стандарты обслуживания.72% опрошенных занимаются самолечением, при этом 96% покупателей аптеки указали, что не приобретали рецептурный товар без рецепта и лишь 4% приобретали лекарства без рецепта.Большинство посетителей аптеки считают, что главными критериями выбора аптеки является цены на товары аптечного ассортимента (34%), компетентность фармацевта (20%) и получение квалифицированной помощи (18%).Выводы. При анкетировании аптеки было выявлено что, покупателей устраивает реализация стандартов надлежащей аптечной практики. Для большинства опрошенных посетителей аптеки важнейшими элементами стандарта обслуживания являются оказание квалифицированной помощи, получение полной информации о препарате; вежливость и внимательность работников. Опрошенные потребители доверяют мнению фармацевтов т.к. считают персонал аптеки высококвалифицированным. 
Ключевые слова публикации:
     

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования