Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:48:57 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Анализ основных факторов конкурентной среды частной медицинской организации
Мелихова А.А. Анализ основных факторов конкурентной среды частной медицинской организации // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 795-795
Аннотация /Научный руководитель: к.м.н Семикина Н.А.///кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией //В современной России за последнее десятилетие возросло количество частных коммерческих медицинских организаций. Возникают новые взаимоотношения между медицинскими работниками и пациентами, создается здоровая конкуренция между учреждениями здравоохранения за пациента, внедряются новые технологии, совершенствуется система материально-технического обеспечения медицинских организаций оборудованием, инструментами и материалами.Развитие альтернативных медицинских учреждений привело к тому, что у пациентов появилась возможность самостоятельного выбора обращения в государственное учреждение или в частную клинику.Преимущества конкурентного рынка частных медицинских услуг опираются на его экономические функции. Рынок способствует сокращению производственных издержек, рациональному распределению ресурсов на основе свободного перемещения капитала из менее эффективных сегментов в более эффективные, стимулирует внедрение новых медицинских технологий.Поэтому цель проводимого исследования стало определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентной среды частной медицинской организации.Задачи исследования: изучить особенности рынка медицинских услуг и выявить факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность медицинской организации; оценить конкурентоспособности частной медицинской организации и определить пути повышения конкурентоспособности данного предприятия; изучить привлекательные для пациентов конкурентные преимущества медицинской организации.Для решения задач исследования был использован комплекс методов: теоретико-методологический анализ научной литературы; статистический анализ данных (в частности по таким ключевым показателям, как: количество и типы учреждений, предлагающих медицинские услуги, номенклатура и количество предлагаемых работ и услуг, стоимость услуг, разброс цен и т.д.), социологический метод – проведено анкетирование пациентов и анализ анкет. 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования