Андрей Колесников » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2018-09-30 Опубликовано на SciPeople2018-12-29 20:45:09 ЖурналЦенности и смыслы


Методика разработки современного учебного пособия для иноязычного профориентационного курса по выбору
Колесников А.А. / Андрей Колесников
Колесников А. А. Методика разработки современного учебного пособия для иноязычного профориентационного курса по выбору //Ценности и смыслы. 2018. № 5 (57). С.140–151. DOI: 10.24411/2071-6427-2018-10031
Аннотация Особую значимость на этапе старшей школы приобретают курсы профориентационной направленности. Дисциплина «Иностранный язык» (далее — «ИЯ») имеет значительный образовательный потенциал в становлении субъекта профессионального самоопределения. При этом острой проблемой является дефицит учебно-методического обеспечения образовательного процесса, позволяющего реализовать становление профориентационной компетенции в пространстве учебного предмета. В данной статье описываются научные основы разработки учебного пособия для иноязычного профориентационного курса по выбору. Обоснованы следующие принципы разработки пособия: принцип организации обучения на основе учебных модулей, принцип взаимосвязанного развития основных компетентностных блоков профориентационной компетенции, принцип проектирования содержания в контексте межпредметности и компетентностной интегративности, принцип взаимосвязи с профильным предметом «Иностранный язык», принцип формирования базовых (элементарных) профессиональных навыков, принцип учета требований к личностным характеристикам работника, его «фоновым» знаниям, уровню развития межкультурной компетенции, принцип образовательной преемственности структурно-содержательных особенностей обучения ИЯ в классах филологического профиля и организации учебного процесса в вузе. Описаны структурно-содержательные особенности модульного учебно-методического комплекса (далее УМК): определены общие характеристики учебных модулей (в основе должен лежать один из значимых / базовых аспектов профессии, содержание модуля должно способствовать формированию всей совокупности компонентов предметной профориентационной компетенции, обеспечивать связь с формальным и информальным типами образования, нацеливать школьников на самостоятельное профориентационное самообучение иностранному языку), подробно рассмотрены типичные учебные фазы модуля профориентационного курса: метакогнитивная фаза, учебно-познавательная фаза, учебно-коммуникативная фаза, деятельностно-моделирующая фаза, фаза контроля и рефлексии. В заключение обобщены основные трудности и проблемы, касающиеся издания и внедрения данных УМК, и предложен ряд возможных решений.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования