Андрей Колесников » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2018-11-30 Опубликовано на SciPeople2018-12-29 21:35:12 ЖурналВестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация.


Профориентационное направление в обучении иностранным языкам
Колесников А.А. / Андрей Колесников
Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2018. - №4. – С.176-187.
Аннотация В статье предложено обоснование профориентационного направления в обучении иностранным языкам на этапах профильной школы (лингвистические классы) и бакалавриата языкового вуза. Охарактеризована специфика методических категорий обучения, уточнённых в контексте задач целенаправленного развития профессионального самоопределения обучающихся средствами учебной дисциплины. На основе анализа дескрипторов общеевропейских уровней владения языком, стадий профориентации и этапов филологического образования обоснована лингводидактическая основа предметной (в контексте дисциплины «Иностранный язык») профориентационной компетенции, выделены и описаны два компетентностных уровня применительно к профильной школе и языковому вузу (уровень бакалавриата). Выявлены частные принципы, дополняющие общедидактические и методические принципы обучения иностранному языку и обеспечивающие профориентационную направленность обучения. К ним относятся: принцип компетентностной корреляции и интеграции компетентностных областей, принцип профориентационной вариативности обучения, принцип взаимодополняемости образовательных уровней (формального, неформального, информального) при сохранении их специфичности при профориентационной направленности обучения иностранному языку. Описаны особенности модификации аспектов (идеального, материального, процессуального, мотивационно-ценностного) содержания обучения иностранному языку. Отобраны специализированные жанры, обеспечивающие профориентационную направленность тематических разделов курса обучения иностранному языку в школе и вузе, выявлены предметные действия, стимулирующие профессиональное самоопределение обучающихся.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования