Сергей Таланов » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2022-07-08 Опубликовано на SciPeople2022-07-08 16:52:31 ЖурналСоциально-политические исследования


Государственная политика в сфере высшего образования в РФ: аспекты ее реализации в вузах Центрального федерального округа
Таланов Сергей Львович / Сергей Таланов
Таланов С. Л. Государственная политика в сфере высшего образования в РФ: аспекты ее реализации в вузах Центрального федерального округа // Социально-политические исследования. 2022. № 2 (15). С. 39-58. http://dx.doi.org/10.20323/2658-428X-2022-2-15-39-58. https://elibrary.ru/xiovxi.
Аннотация В рамках представленного в статье социологического ис-следования изучаются приоритетные направления образовательной поли-тики в Российской Федерации. В рамках исследования выборочно опро-шены представители профессорско-преподавательского состава (доценты, профессора, заведующий кафедрами, деканы) из головных (базовых, клас-сических) региональных вузов ЦФО. Изучены данные Федеральной служ-бы государственной статистики России, результаты социологических ис-следований, проведенных сотрудниками института социологии ФНИСЦ РАН, и нормативно-правовые и подзаконные акты, регулирующие сферу высшего образования. Кроме того, проанализированы расходы федераль-ного бюджета на реализацию особо значимых мероприятий в сфере выс-шего образования. Установлено, что независимо от гендерных, возраст-ных, должностных особенностей отношение к сокращению (объединению) вузов негативное. Причем та часть преподавателей, которая работала в вузе, присоединенном (ликвидированном) в качестве институтов или фа-культетов, в большей степени не довольна объединением вузов, чем та часть преподавателей, работающих в вузе, к которому присоединили. По-лагают, что главный критерий при оценке вуза – это проводимые препода-вателями исследования (статьи, книги, монографии и т. д.) и количество докторов и кандидатов наук. Выявлено, что значительная часть респон-дентов негативно относится к присоединению РФ к болонскому процессу. Чем выше возраст и должность, занимаемая в вузе, тем более негативно отношение к двухуровневой системе обучения (бакалавр-магистр). Кроме того, установлено, что большинство, не зависимо от занимаемых должно-стей, гендерных и возрастных особенностей, а также специализации вуза подрабатывают. Предлагаются мероприятия по совершенствованию рос-сийской государственной политики в сфере высшей школы

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования