Сергей Васильев » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2002-05-31 Опубликовано на SciPeople2009-02-21 18:28:59


Воздействие киноискусства на зрителя и его роль в формировании гуманистических ценностей
Васильев С.С., Болдырев Ю.А. / Сергей Васильев
Васильев С.С., Болдырев Ю.А. Воздействие киноискусства на зрителя и его роль в формировании гуманистических ценностей // Социальный порядок и толерантность: сборник тезисов III Всероссийской научной конференции, / В 2-х ч./ ч.I. Краснодар, 30-31 мая 2002 г. Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2002.
Аннотация Как известно, гуманизм – это философское направление, оформившееся в эпоху Возрождения, главной идеей которого является очеловечивание всей системы общественных отношений, признание прав человека и обеспечение свободы и равенства индивидов в обществе. Однако, общества отвечающего изложенным выше показателям на протяжении всего исторического развития человечества никогда не существовало и вряд ли нечто подобное появится в будущем. Верховенство человека в системе общественных процессов (взамен Бога, Высшего разума, Абсолютной идеи и т.д.) породило много вопросов перед мыслителями современности. В первую очередь: кто, какой человек способен и достоин занять верховное место в обществе? Начиная с ужасов Французской революции, рассматривая общественные катаклизмы ХХ века, поиски «сверхчеловека», универсальной и справедливой общественной системы и т.п., мы сталкиваемся с такими ужасающими экспериментами над огромными массами людей, о которых не могли даже мечтать самые великие изверги древности и средневековья. В ходе вышеуказанных общественных процессов искусство перестало интересоваться красотой в той мере, в какой оно погрузилось в главные мучительные вопросы человеческого существования, прониклось жестокостью мироздания. Современное искусство глубоко отражает потрясения эпохи не только суммой своих произведений, а своим состоянием, самосознанием. В том числе пересечением прогресса и кризиса художественного творчества. Суть сейчас заключается совсем не в «красоте»: в существовании художественных образов может и не переживаться то, что уже произошло и происходит в реальности, но искусство (и особенно кино) может наглядным образом пережить то, что произойдет или вообще не состоится в действительности. Для кинематографа это особенно важно, как для вида искусства которое родилось и выросло в период практически полного господства в обществе различных гуманистических идей и течений. В это время идеи «божественности», «оторванности от мира» искусства как явления уходят, и их место занимают идеи «полезности», «подчиненности» искусства конкретным идеологическим течениям и установкам.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален