Марина Грибок » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2010-01-09 Опубликовано на SciPeople2010-01-09 10:29:29


Анализ формирования образов регионов России в федеральных информационных программах телевидения с помощью ГИС
Грибок М.В. / Марина Грибок
Аннотация Объект – совокупность образов субъектов РФ в федеральных информационных программах российского телевидения. Предмет – географические особенности региональной составляющей новостного потока федеральных информационных программ российского телевидения. Цель – разработка геоинформационного проекта, предназначенного для анализа образов регионов России в федеральных телевизионных СМИ (на примере данных архивов информационных программ телеканалов «Россия» и НТВ). Методы: геоинформационный, картографический, типологический, сравнительно-географический анализ, статистические методы. Теоретические и практические результаты исследования. Изучены и обобщены существующие научные походы к исследованию образов территорий. Углублены научные представления о роли федеральных телевизионных СМИ, как источника образной информации о регионах России. Разработана методика анализа образно-географического пространства телевизионных СМИ с использованием ГИС-технологий. Составлены карты, иллюстрирующие различные характеристики региональной составляющей новостного потока. Проведена типология регионов по критериям особенностей воздействия федеральных телевизионных СМИ на их образы. Даны рекомендации, направленные на поддержку информационной сбалансированности новостного потока. Область применения. Материалы диссертации могут быть применены в работе федеральных телекомпаний, а также органов государственной власти РФ, деятельность которых связана с принятием управленческих решений в информационной сфере. Основные положения и выводы работы могут применяться в качестве теоретической базы при решении вопросов, направленных на разработку стратегии изменения образов российских регионов и формирование единого информационного пространства страны.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален