Владимир Сергеевич Кабанов

специалист (PhD student), преподаватель вуза (lecturer)    /    Россия, Пермь

Коллеги:

Пользователь не указал коллег в данное время

Контактная информация  

http://vkontakte.ru/id26412848
http://ru.linkedin.com/pub/vladimir-kabanov/1b/953/319
Преподаю в вузах, занимаюсь научными исследованиями, осваиваю практику психологической помощи. Здравствуйте уважаемые посетители. Вы находитесь в этой социальной сети значит вы занимаетесь наукой. Вы зашли на мою страницу значит у нас есть общие интересы. ЧТОБЫ ИЗВЛЕЧЬ ПОЛЬЗУ ИЗ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБЩЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕГО ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРОВЕРИТЬ ВАШЕ ПОНИМАНИЕ БАЗЫ ЛЮБОЙ НАУКИ - ПОНИМАНИЕ МЕТОДОВ. ИНСТРУКЦИЯ: 1) внимательно прочитайте ТОЛЬКО вопрос и ответьте на него. 2) ознакомьтесь ТОЛЬКО с примером и снова ответьте на вопрос. 3) прочитайте мой вариант ответа если вы с ним не согласны тогда нам сложно будет достичь взаимопонимания. ВОПРОС: чем наблюдение отличается от эксперимента? ПРИМЕР: 1 рассуждение. Можно в эксперименте использовать наблюдение? ДА: наблюдаете за поведением до воздействия, а затем после воздействия. можно в наблюдении использовать эксперимент? НЕТ: наблюдение основано на невмешательстве в изучаемое явление. 2 Рассуждение. Можно в стандартизированном вопроснике использовать наблюдение? НЕТ - это разные методы сбора данных Можно в наблюдении использовать стандартизированный вопросник? НЕТ - это разные методы сбора данных. Можно использовать наблюдение и вопросники в одном эксперименте? ДА - это разные методы сбора данных и результаты одного можно дополнять и уточнять результатами другого. 3 рассуждение. Вы видели бланк вопросника? Скорее всего ДА. Вы видели бланк наблюдения? Думаю тоже видели. Вы видели бланк эксперимента? Я не видел. МОЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА. У эксперимента нет бланка - это метод организации мышления и действий исследователя. У наблюдения, вопросника, проективного теста и пр. есть бланк - это методы сбора данных. Невозможно сравнивать и тем более противопоставлять методы, которые относятся к разным группам (организация исследования или сбор данных). Поэтому невозможно сопоставлять наблюдение и эксперимент - они никак не связаны. Пояснение (для выносливых). Научный способ познания основан на анализе (расчленении изучаемого явления) и абстрагировании (выделении одной части явления и игнорировании другой части явления). Синтез ( связывание явлений) и комплексность (стремление учесть как можно больше частей явления), а так же холизм (нет частей есть целое)плохо вписываются научную методологию. Эта задача показывает, какая установка у вас является доминирующей, стремление анализировать и абстрагировать или стремление искать связи и рассматривать все методы как нечто целостное.

Сфера научных интересов

Образование

Мои курсы

Общая психология

сентябрь - декабрь 2004, Уральский гумантираный институт (Пермь) факультет психологии (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Экспериментальная психология

Уральский гумантираный институт (Пермь) факультет психологии (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Дифференциальная психология

Уральский гумантираный институт (Пермь) факультет психологии (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Введение в психологию

Пермский государственный технический университет (программа "преподаватель высшей школы") (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Психология и педагогика высшей школы

Пермский государственный технический университет (программа "преподаватель высшей школы") (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Педагогика

Пермский государственный технический университет (программа "преподаватель высшей школы") (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Психология общения

Пермский государственный институт искусства и культуры, художественно-педагогический факультет (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Психология делового общение

Уральский гумантираный институт (Пермь) факультет психологии (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Психология делового общение

Пермский государственный институт искусства и культуры, факультет документально-информационных технологий (Нет описания курса)
Нет материалов для курса