Пожалуйста, напишите здесь информацию о себе
МАРТЫНОВИЧ Сергей Федорович (р. 11.09.1944) – спец. по теор. филос., теории познания, филос. науки, филос. культуры, соц. философ.; д-р филос. наук, проф. Род. в с. Константиновка Амурской обл. В 1969 окончил филос. ф-т МГУ, в 1974 – асп. по филос. в Саратовском гос. ун-те. Преподавал филос. в Саратовском с.-х. ин-те в качестве асс., ст. преп., доц. (1969-1981), в 1981-1992 – зав. кафедрой философии и научного коммунизма Саратовского зооветеринарного ин-та. С 1992 и по наст. время – проф. кафедры филос. Саратовского гос. ун-та. 1995-2000 – зав. кафедрой филос. фак-та гуманитр. и соц. наук того же ун-та. В 1996-1997 – декан фак-та гуманитр. и соц. наук. 1995-2000 – директор Саратовского филиала Российского центра гуманитр. образования Минобразования РФ. Докт. дисс. – «Факт науки и его детерминация» (1985). Академик Академии военных наук, РФ. В своих публикациях М. обосновывает положение о том, что опыт бытия человека-в-мире, являющийся универсумом философствования, осваивается в концепции праксиол.-деятельностной филос. в целом, в концепциях праксиол.-деятельностной филос. науки, филос. культуры, соц. филос. в частности. Выделяя в структуре философского знания такие его необходимые подсистемы, как метафилософия, история философии, общие (теоретическая философия) и особенные (философия природы, человека, общества истории, культуры, науки, техники) темы, М. показывает, что философствование архетипично. В европейской традиции философствования опредметились архетипы филос. объективности, субъективности и интерсубъективности, которые задают семантику исторических дискурсов философ. творчества. В архетипе объективности осваивается предметная определенность научного знания. В архетипе субъективности осмысливаются субъективные условия возможности синтеза научного знания. В архетипе интерсубъективности проясняется роль коммуникативных, социально-исторических условий формирования и развития научного знания – практики, культуры, истории, языка. В свете развиваемой концепции показано, что содержание фактуального знания формируется в целостной и ист. конкретной системе материально-практических, когнитивно-семиотических и нормативно-ценностных отношений человека к миру. В процессах формирования фактуального знания взаимосвязаны механизмы категориального синтеза, языковой обусловленности, теоретической детерминации и конвенциональной диспозитивности. В научном творчестве реализуются механизмы научной рациональности – логичность и методологичность, аксиологичность и телеономичность, которые получают конкретное воплощение в её ист. типах, в определенных научных дисциплинах, в группах наук – в естествознании, в социальных и гуманитарных науках. Отношения диалога и понимания, являющиеся необходимыми условиями познания, рассматриваются как универсальные формы бытия человека-в-мире, как принципы осуществления культуры.