Курсы » Педагогическая инноватика
Педагогическая инноватика
ГОУ ВПО КГПУ им.В.П. Астафьева
Цель:
§ повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов в области основных механизмов создания и внедрения педагогических инноваций, организации и управления инновационной деятельностью в вузе;
§ развитие инновационных компетенций профессорско-преподавательского состава вуза.
Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав вузов
Срок обучения 144 часа, 7 недель, 2 месяца (час., нед., мес.)
Форма обучения с частичным отрывом от работы
Режим занятий 4 часа в день________________ (час. в день)
Учебная программа дисциплины «Педагогическая инноватика» посвящена проблемам:
§ инновационной политики вуза;
§ креативной акмеологии, педагогики и психологии как основы для генерирования новых знаний и стимулирования инноваций;
§ универсальной системы показателей деятельности – как единства процессов совершенствования, развития и обучения;
§ развития ключевых компетенций профессорско-преподавательского состава в ходе инновационной деятельности и реализации инновационных образовательных программ и инновационных проектов.
Профессорско-преподавательский состав вуза должен освоить:
§ раздел «Инновационная политика вуза», в том числе:
· сущность и виды инновационной политики вуза в современных условиях;
· виды инновационных отношений в вузе и их развитие;
· внешняя инновационная политика вуза;
· внутренняя инновационная политика вуза – инструмент управления инновационной деятельностью;
· внутренняя инновационная политика – главное условие развития системы управления вузом;
· реализация инновационной политики вуза;
· оценка инновационной политики вуза;
§ раздел «Креативная акмеология, педагогика и психология как основа для генерирования новых знаний и стимулирования инноваций», в том числе:
· современные подходы к проблеме креативности;
· методологические основы развития креативности в акмеологии;
· становление и развитие креативной акмеологии как новой отрасли знаний;
· особенности креативной педагогики и психологии;
· концептуальные основы содержания и процесса развития креативности преподавателя высшей школы;
· креативная образовательная среда как условие успешной адаптации преподавателя высшей школы к инновационной деятельности;
· вуз как инициатор инноваций в образовании;
· пути оптимизации процесса развития креативности преподавателя высшей школы.
§ раздел «Универсальная система показателей деятельности – как единства процессов совершенствования, развития и обучения», в том числе:
· универсальная система показателей вуза – как единство процессов совершенствования, развития и обучения;
· значение процесса совершенствования в развитии инновационных компетенций;
· значение процесса развития в развитии инновационных компетенций;
· значение процесса обучения в развитии инновационных компетенций;
§ раздел «Развитие ключевых компетенций профессорско-преподавательского состава в ходе инновационной деятельности и реализации инновационных образовательных программ и инновационных проектов», в том числе:
· основы управления инновационными проектами и программами; особенности перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами;
· человеческие аспекты управления инновационными проектами и инновационными образовательными программами;
· описание инновационной образовательной программы;
· описание инновационного проекта.