Курсы » Проектная деятельность в ВУЗе

Проектная деятельность в ВУЗе

Валерий Дюков, кандидат психологических наук
2009
ГОУ ВПО КГПУ им.В.П.Астафьева

Цель:

§  повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов в области проектной деятельности;

§  развитие профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава ВУЗа согласно «Профессионального стандарта педагогической деятельности» (под редакцией Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова).

Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав ВУЗов

Срок обучения:   72 часа, 18 недель, 4,5 месяца (час., нед., мес.)

Режим занятий:   4 часа в день   (час. в день)

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Проектная деятельность в ВУЗе» посвящена проблемам  педагогического проектирования, проектной деятельности в ВУЗе и включает три раздела:

§  Теоретические основы педагогического проектирования.

§  Процедуры проектирования.

§  Требования к участникам педагогического проектирования.

Преподаватели высшей школы должны:

§  реализовывать идеи «Итогового документа саммита "группы восьми" (Санкт-Петербург, 16 июля 2006 года) «Образование для инновационных обществ в XXI веке» и, в первую очередь, через проектную деятельность находить пути и способы генерирования новых знаний и стимулирования инноваций для достижения устойчивого роста вуза в долгосрочной перспективе;

§  понимать и реализовать на практике через  проектную деятельность, проектные разработки (педагогическое проектирование) суть инновационного образования, которое можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее»;

§  добиться, чтобы в лучших своих образцах инновационное образование было ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем – по мере необходимости – приобретать знания самостоятельно.