Курсы » Основы управления образовательными учреждениями

Основы управления образовательными учреждениями

Валерий Дюков, кандидат психологических наук
2008
ГОУ ВПО КГПУ им.В.П.Астафьева

Цель модульной программы «Основы управления образовательными учреждениями»: содействие становлению и развитию профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений, их заместителей в области управления образовательными учреждениями.

Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, их заместители.

Общая структура модульной программы «Основы управления образовательными учреждениями» состоит из восьми модулей и 16-ти учебных элементов выглядит следующим образом:

§  Модуль 1 «Теоретические основы управления образовательными учреждениями»:

·       учебный элемент № 1 «Сущность, содержание и основные понятия управления образовательными учреждениями»;

·       учебный элемент № 2 «Законы и принципы управления образовательными учреждениями»;

§  Модуль 2 «Методологические основы управления образовательным учреждением»:

·       учебный элемент № 1 «Методология и организация управления образовательными учреждениями»;

·       учебный элемент № 2 «Основные подходы к управлению образовательными учреждениями»;

§  Модуль 3 «Образовательное учреждение как объект управления»:

·       учебный элемент № 1 «Характеристика образовательного учреждения как объекта управления»;

·       учебный элемент № 2 «Система управления образовательным учреждением»;

§  Модуль 4 «Функции управления образовательным учреждением»:

·       учебный элемент № 1 «Базовые функции управления»;

·       учебный элемент № 2 «Основные функции педагогического управления;

§  Модуль 5 «Проектирование систем управления образовательным учреждением»:

·       учебный элемент № 1 «Основы проектирования в образовании»;

·       учебный элемент № 2 «Проектирование в управлении образованием»;

§  Модуль 6 «Эффективность и качество управления образовательным учреждением»:

·       учебный элемент № 1 «Качество управления образовательным учреждением»;

·       учебный элемент № 2 «Эффективность управления образо-вательным учреждением»;

§  Модуль 7 «Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения»:

·       учебный элемент № 1 «Методологические и нормативно-правовые основы процесса лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений»;

·       учебный элемент № 2 «Технология процесса лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений»;

§  Модуль 8 «Управление образовательным и воспитательным процессами образовательного учреждения»:

·       учебный элемент № 1 «Управление образовательным процессом»;

·       учебный элемент № 2 «Управление развитием воспитательной системы».

Формирование модулей, раскрывающих проблему на системной межпредметной основе позволяет:

§  охватить комплексность проблем;

§  повысить качество усвоения за счет понимания связей и взаимодействия между различными факторами в разных сферах деятельности;

§  избежать дублирования материала, оставляя время на изучение новейших научных достижений.

Формирование учебной программы дисциплины «Основы управления образовательными учреждениями» на модульной основе – это, по существу, многоэтапный процесс сборки из отдельных «кубиков» изделия под индивидуальный заказ. Главный критерий качества программы и программно-методических пособий – степень их соответствия этим потребностям.

При работе с материалами модульной программы «Основы управления образовательными учреждениями» обратите внимание на следующее:

§  вам следует сначала осознать те дидактические цели, которые вами должны быть достигнуты в ходе изучения модуля;

§  затем следует изучить структуру модуля и место модуля в программе «Основы управления образовательными учреждениями»;

§  далее следует выполнить тест входного контроля к модулю;

§  и, наконец, осознать особенности изучения каждого учебного элемента и выполнить необходимые рекомендации, изложенные в каждом учебном элементе;

Заканчивается изучение модуля выполнением теста выходного контроля.