Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 4 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:58 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Современные проблемы и перспективы развития сестринского образования
Демидова Ю.А. Современные проблемы и перспективы развития сестринского образования // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 4, 2014, pp. 298-298
Аннотация Современные проблемы и перспективы развития сестринского образования/Демидова Ю.А.//Научный руководитель: ассистент кафедры Трошина Г.К./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейАктуальность исследования: Произошедшие за последние годы в России социально-экономические изменения оказали огромное влияние на состояние сестринского дела. Изменение статуса и роли медицинской сестры вносят серьезные коррективы в содержание сестринского образования. Представляет интерес изучение и анализ современной системы подготовки специалистов сестринского дела, определение возможных перспектив ее развития.Цель исследования: изучение мнения преподавателей медицинского колледжа о современных проблемах и перспективах развития сестринского образования.Задачи исследования: проведен анализ литературных источников по проблеме исследования; рассмотрена структура и содержание подготовки студентов медицинского колледжа СГМУ; изучено мнение преподавателей колледжа о проблемах современной подготовки специалистов сестринского дела и перспективах развития сестринского образования.Материалы и методы: Методом социологического анкетирования было опрошено 30 преподавателей медицинского колледжа Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского. Средний возраст опрошенных составил 42 года, стаж работы в колледже - в среднем составил 6 лет.Результаты исследования: В результате анализа анкетных данных выявлено, что преподаватели колледжа активно применяют на занятиях инновационные технологии: мультимедийные лекции (56%), деловые игры (33%), онлайн-тестирование (13%). Положительное отношение к применению инновационных технологий на занятиях высказали 77% опрошенных, 23% респондентов считают, что их применение занимает много времени и не приносит ожидаемых результатов. Большинство респондентов (63%) отдают предпочтение в учебном процессе наглядным материалам, более четверти опрошенных (43%) проекционным материалам. Респонденты отметили ряд проблем организации образовательного процесса, среди них недостаточная оснащенность современными техническими средствами (73%), учебными и методическими изданиями (43%), учебными аудиториями (13%).Современные тенденции развития сестринского образования требуют совершенствования организационно-методического обеспечения, способствующего подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов. 
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования